Россия, раздел: Вузы

«Глобальний университет»: за чем будущее высшего образования

В конце ноября прошел ряд мероприятий, объединенных общей темой «Глобальный университет». Говорили о конкуренции университетов на глобальном рынке, международных конкурсных программах, привлечении иностранных преподавателей и студентов, а также рейтингах университетов.
potanin
Текст: Анна Махова, фото: tsogu.ru
03 декабря 2014 года в 23:18

Экспертами по теме выступали представитель фонда В. Потанина Оксана Орачева, представитель проектного офиса «Программы «5-100» Елена Чернышкова, Марина Санникова, начальник информационного отдела международной службы УрФУ, Алексей Клюев, ди¬рек¬тор Ин¬сти¬ту¬та государственного управ¬ле¬ния и пред¬при¬ни¬ма¬тель¬ства УрФУ и другие.

После двух часов насыщенной дискуссии участники пришли к единогласному выводу, что стратегия развития отечественных университетов недостаточно продумана и не имеет конкретной миссии, которую разделяли бы преподаватели и студенты, а сама система рейтингов высших учебных заведений нуждается в модернизации.

«Что такое хороший университет? В профессиональном сообществе – это университет с силой исследования – research university. Наши же учебные заведения – это классические teacher university, которые специализируются на учебе, а не на исследованиях. Я убеждена, что проблема преподавания в том, что наших студентов учат обычные преподаватели, а не ученые», — прокомментировала Елена Чернышкова.

Развить эту тему эксперты смогли на круглом столе на следующий день в Уральском Федеральном. Проректор УрФУ по учебной работе Сергей Князев заявил, что рейтинг – важный инструмент в системе развития университетов. Завязалась бурная дискуссия, в которой спикеры выражали поддержку идее рейтингов ВУЗов, так и подвергали её сомнению.

«Существует риск углубления иерархии среди учебных заведений, что может привести к неравному распределению ресурсов и бюджетов государственных и частных организаций, увеличить отрыв между ВУЗами в плане условий, которые они смогут предоставлять студентам», — прокомментировал спикер круглого стола Михаил Соколов, профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге.

В итоге эксперты пришли к выводу, что глобализация системы образования – мировая практика, развивающаяся во всех странах, планирующих активный экономический рост и технологические прорывы. Именно глобальный университет в будущем станет залогом лидерства страны. Это понимают сегодня все участники системы образования и объединяют свои усилия на пути глобализации российских вузов.

«Без глобализации университетов мы не сможем привлечь в страну новые технологии. Однако у нас есть несколько серьезных проблем. Одна из них – языковая. Вся мировая наука, как раньше на латыни, говорит на английском, — подчеркнула представитель проектного офиса «Программы 5-100» Елена Чернышкова. — И современному университету предстоит частично перевести свои программы на английский язык.».

В рамках обсуждений фонд им. Потанина презентовал Стипендиальную программу Фонда университетскому сообществу.

Стипендиальная программа Владимира Потанина является самым крупным проектом Благотворительного фонда В.Потанина, существующим с 2000 года. В 2013/14 учебном году ее формат был обновлен. Если ранее стипендиатами фонда становились студенты-отличники государственных вузов России, то теперь программа адресована студентам-магистрантам и преподавателям магистратуры.

«Для нас подобные мероприятия и откровенный разговор - возможность получить обратную связь, понять, что волнует образовательное сообщество и пытаться вместе искать ответы. Только все вместе мы можем сделать наше образование лучше, сильнее и расширить те возможности, которые есть сегодня у высшей школы», - подвела итог Оксана Орачева.
 

Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?
© 1998-2019 МБУ «Молодежный информационный центр». Все права защищены. Проект закрыт с 2017 года. 16+

Яндекс.Метрика