Россия, раздел: Спорт

Открытие победителей 2014 года: новые титано-никелевые лезвия

У четверых спортсменов, соревнующихся за первые места в Чемпионате мира по скоростному спуску на коньках — включая одного из лидеров Марко Даллаго — есть одно общее преимущество: новый тип лезвия, делающий и без того быстрый спуск молниеносным. Станет ли это значимой инновацией в конькобежном спорте, покажет гонка в Москве.
Red Bull Crashed Ice
Red Bull Crashed Ice
Red Bull Crashed Ice
Red Bull Crashed Ice
Текст: Владимир Ветров
11 марта 2014 года в 15:38

Скорость, ловкость, выносливость — все эти качества необходимы на Чемпионате мира по скоростному спуску на коньках. Но пока все спортсмены стараются улучшить свои результаты, работая над физической подготовкой, четверо их конкурентов решили также обратить внимание на коньки. И то, что они обнаружили, может стать революцией в конькобежном спорте.

За несколько недель до первой гонки Red Bull Crashed Ice в Хельсинки, американец Рид Уайтинг наткнулся на веб-сайт о лезвиях компании Triumph Sport, Inc., расположенной в штате Массачусетс. «Там писали, что их лезвия изготавливаются из титано-никелевого сплава, по своим характеристикам превосходящего обыкновенную сталь» — говорит он. Уайтинг позвонил владельцу, Сьюзен Бьюкенен, и «она приложила все усилия, чтобы помочь нам».
Помимо Уайтинга такие лезвия, изготовленные из сплава «Нитинол 60» по специальному заказу, получили австрийские спортсмены Марко и Лука Даллаго незадолго до первого этапа в Финляндии. Несмотря на нехватку времени на обкатку экипировки, трио ошеломило и болельщиков, и спортсменов, заняв все призовые места в предварительном спуске, а Марко пришел первым в финале, завоевав свою первую победу на «коварной» трассе Red Bull Crashed Ice.

Все три спортсмена занимались по новой тренировочной программе в межсезонье, поэтому нельзя сказать, насколько серьезным фактором успеха стали новые лезвия. Тем не менее остальные спортсмены взяли это себе на заметку. «Новость о «чудо-лезвиях» распространилась очень быстро», — замечает Марко.

Основатель компании Triumph Sport, Inc Сьюзен Бьюкенен объясняет свойства новых нитиноловых лезвий. «Ключевым фактором здесь является взаимодействие лезвия и поверхности льда: Нитинол показал результаты на 2-5% лучше, чем у стали, — заявляет она. — У Нитинола меньше коэффициент трения, что позволяет скользить с меньшей потерей скорости. Лезвия из Нитинола легче, чем стальные, но что замечают все конькобежцы, это на порядок улучшает скольжение». И это еще не все: лезвия не ржавеют и не подвержены коррозии, а Нитинол более упругий, чем сталь, что обеспечивает больший контакт кромки лезвия со льдом в виражах и позволяет сохранить скорость.

«Ты не станешь хорошим гонщиком, если просто заменишь элемент экипировки. Но в совокупности все детали, которые могут быть хоть как-то улучшены, имеют значение. Этим лезвиям в настоящий момент нет равных» — сказал Марко Даллаго. Уайтинг соглашается с этим мнением: «Даже десятая доля секунды может означать разницу между победой или проигрышем уже в 1/32 финала».

О нитиноловых лезвиях заговорили на втором этапе Red Bull Crashed Ice в Сент-Поле, штате Миннесота, США, где выдающийся американский конькобежец Камерон Наш, занявший третье место в 2013, впервые выступал на нитиноловых коньках. Марко снова победил, но Наш вплотную подобрался к нему в начале финального спуска, который он закончил третьим. Уайтинг показал хороший результат, выйдя в полуфинал, а командные соревнования выиграли Лука и Марко Даллаго в составе команды Couch Garden.

«Новые лезвия мне идеально подходят», — говорит Лука Даллаго, и добавляет — «приятно, когда у тебя лезвия из необычного материала, а остальные гадают, что же в нем такого особенного».

Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?
© 1998-2017 МБУ «Молодежный информационный центр», «Агентство рекламы «Создатели». Все права защищены. 16+

Яндекс.Метрика