Выбрать регион
Я расскажу вам пару интересных фактов. Давайте поговорим о насущной проблеме нашего многоуважаемого общества — о сохранении памятников деревянного зодчества 19-20 века в Екатеринбурге. Стоп кадр. Читатель, ты должен об этом знать!
Для начала разберемся, что такое деревянное зодчество. Это искусство проектировать и строить здания. По сути то же, что и архитектура. Только отличается материал. Один из самых привередливых, но чертовски привлекательных — дерево. Уникальность данного направления заключается не только в природном сырье, но и в мастерстве выполнения работы: искусная резьба, наличники, завитушки, органичное сочетание эстетики и функционализма. Вспомните, сохранившиеся объекты на ул. Толмачева, 24 или Литературный квартал по улице Пролетарская. Памятники являются ценностью для исторического облика столицы Урала. Проходя мимо этих мест, чувствуется какая-то особая энергетика. Ты насыщаешься чувством спокойствия, умиротворением, вдохновением. Время останавливается и вместе с ним городская суета каменных джунглей. Правда, хорошо?
Однако, это не вечно. Настоящие ценности культуры и истории уходят в небытие. И это, как правило, происходит по закрепленной схеме. Стоит себе вековой памятник, нуждается в уходе, ремонте, реставрации. Кто ответственный? Министерство культуры и туризма Екатеринбурга, государство со своей грамотной политикой и планированием бюджета. Однако денег не выделяется. Ты и так это знаешь, уважаемый читатель!
Приглянулось вдруг какому-нибудь предпринимателю местечко для очередного бизнес-центра. А тут на тебе, стоит памятник деревянного зодчества. Не порядок. Ведь надо ж реализовать поставленные цели, да желательно приблизительно законным путем. Что мы делаем? Повышаем аренду. Съезжает организация, которая поддерживала дом: отапливала, наличники подкрашивала. Памятник начинает пустовать. Время накладывает свои отпечатки: обветшание, кривизна, гниение. Собственно, что за квазимодо стоит в центре города?! А потом раз и пожар. Сгорело строение. Вроде бы и дело заводят, а где виновного искать?! Видимо, по случайности. Суд выносит постановление, что следствие является закрытым. Так и уходит наше культурное наследие.
Только тссс, читатель, считай, что это тайна.
Но не надо думать, что сохранение памятников деревянного зодчества только удел одной организации. Ведь дело в отношении всей современности. Если люди равнодушны и не обращают внимания на проблему то, оно все и идет своим чередом. Представьте себе, что все это исчезнет и останутся каменные коробки и стеклянные карандаши, как основной ландшафт. А памятники деревянного зодчества уйдут на скромные страницы учебников по истории и культурологии. Как-то становится неуютно. А вам?