Свердловская обл., раздел: Общество

Пиво, водка, коньяк или виски

Пивной алкоголизм в нашей стране вырос до небывалых размеров. Особенно популярно пиво среди молодежи, то есть, по сути, среди тех людей, которые являются продолжением нашей нации. Свою привязанность к хмельному напитку молодежь аргументирует просто: «Сколько там алкоголя, в том пиве? Три, пять, максимум двенадцать процентов крепости. Пиво – это же не водка. Чем оно может быть вредно?» Вот именно это заблуждение, навязанное нам тем, кому выгодно травить нас пивом, в итоге и погубит нашу страну! Как известно, Дмитрий Медведев подписал так называемый антиалкогольный закон, который приравнивает пиво к алкоголю.
Пивной алкоголизм
Текст: Грэта Хачатурян, фото: nudges.org
19 декабря 2011 года в 11:50

«Лицам до 18 лет спиртные напитки и табачные изделия не продаем!» — таблички с таким предупреждением можно увидеть практически во всех магазинах. За продажу алкоголя несовершеннолетним продавцов будут лишать права работать в сфере торговли на срок до трех лет или отправлять на исправительные работы на год. Мы решили провести эксперимент: попробовать купить алкогольный напиток в нескольких ларьках и посмотреть будут ли продавцы требовать паспорт у несовершеннолетнего покупателя.

Я заходила в киоск, просила у продавца продать мне бутылочку пива, на что продавец, не раздумывая, протянул бутылку и попросил 53,50. К моему удивлению, не было ни просьбы предъявить паспорт, ни вопроса, касающегося моего возраста. И так повторялось в нескольких ларьках. Тогда я решила задать вопрос нескольким студентам: «Просят ли у вас паспорт при покупке спиртных напитков?» на что я услышала: «Нет, продавцов вообще крайне редко интересует, сколько нам лет, про паспорт они вообще забывают. А нам, какая разница, нам же лучше».

Этот эксперимент в очередной раз подтвердил сохраняющееся равнодушие наших граждан и безответственное отношение продавцов алкогольной продукции к исполнению закона о запрете продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.

Напомним, что в начале июля было принято несколько законопроектов, призванных ограничить потребление алкоголя. Один из них полностью запрещает продажу пива в киосках, на остановках, рынках, вокзалах, аэропортах и автозаправках. С 2013 года купить его можно будет лишь в магазинах и объектах общественного питания. Но и это еще не все. Документ также ограничивает продажу алкогольных напитков крепостью более 0,5 процентов с 23 до 8 часов. Нововведения коснулись не только производителей, но и продавцов алкоголя.

Согласно второму законопроекту, предусматривается возможность приостановления действия лицензии на оборот алкогольной продукции в случае ее розничной продажи несовершеннолетним. В случае же неоднократности действия продавцу грозит уголовная ответственность в виде штрафа до 80 тысяч рублей или либо исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Но как мы успели убедиться, большинству продавцов закон, увы, не писан.

Цель кампании как раз была в том, чтобы защитить подрастающее поколение от негативного влияния. «Алкоголь сегодня уносит больше человеческих жертв, чем самая страшная эпидемия. Заклятый враг будущности человеческого рода. Идет вырождение нации. Поэтому наша задача — усилить антиалкогольную компанию!», — комментирует соавтор законопроекта экс-депутат Павел Зырянов.

Мы решили выяснить, что сама целевая аудитория думает по поводу новых запретов. Проходящим мимо меня студентам я задала вопрос: «Как вы относитесь к запрету на продажу алкоголя в ларьках и палатках?» на что 20% опрошенных ответили: «давно надо было запретить», 10% «неудобно, потому что придется покупать пиво/вино в магазине», 40% «мне все равно, на мне никак не отразится», 30% «предлагаю запретить и продажу сигарет». А некоторые молодые люди добавили еще и комментарии: «Правительство этим самым авторитет свой поднимает, мол, мы за трезвую Россию! Начинать надо, прежде всего с себя! А кто-нибудь подумал о тех, кто живет этими ларьками? Вот такая вот поддержка малого бизнеса... Сперва якобы помогают, а как человек начал кровью и потом зарабатывать эти копейки, у него эти копейки отбирают, и остается он у разбитого корыта...».

Так же, было интересно узнать у продавцов магазинов, какой самый распространенный возраст у покупателей пива. Оказалось чаще всего за пивом приходят подростки лет 14-16, которые и паспорт-то недавно получили.

Беспокоиться действительно есть о чем. Сегодня в стране пьют 11,5 тысяч детей, а 161 ребенку в возрасте от 10 до 14 лет уже поставлен диагноз «алкоголизм». А пивной алкоголизм — явление не менее страшное и, пожалуй, даже более коварное, чем алкоголизм обычный. Пиво почему-то всегда считалось напитком безвредным, однако, негативных последствий от него предостаточно: это и цирроз, и поражение сердечной мышцы, и бесплодие, и даже риск рака толстой кишки. По вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, так как в процессе брожения и в том и в другом в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю ядовитые соединения. При этом зависимость от пива подкрадывается куда как незаметнее, чем от любого другого алкоголя.

Халатность продавцов и теряющие голову подростки, к чему же это приведет?!

Помните, употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

Статья подготовлена при поддержке Отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации Екатеринбурга.

Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?

© 1998-2019 МБУ «Молодежный информационный центр». Все права защищены. Проект закрыт с 2017 года. 16+

Яндекс.Метрика