Россия, раздел: Экономика

Тема номер один

Как известно, страна переживает сейчас период кризиса. В свете последних событий хотелось бы взглянуть на то, каким же образом сложная финансовая ситуация в стране отражается на нашей молодежи.
Что думает молодежь про сегодняшний кризис в России?
Текст: Елена Шорохова, фото: fomgeneration.wordpress.com
12 марта 2015 года в 18:19

Кризис — это самое время, когда можно что-то менять в жизни и отношении к деньгам, говорят психологи. По их словам, именно в кризисные периоды мы можем отчетливо увидеть свои зоны неуверенности (а деньги приходят чаще к уверенным в себе людям) и превратить их в зоны уверенности. Для того, чтобы заработать или получить определенную сумму денег, очень важно четко и ясно понимать для чего она вам нужна, советуют специалисты. Чтобы всегда быть финансово благополучным, необходимо постоянно иметь работающие мотивы.

ОТНОШЕНИЕ К КРИЗИСУ

Молодежь у нас всегда оптимистичнее. Кризис, судя по всему, только развивается. Если он выльется в масштабную безработицу и в ускорившуюся инфляцию, тогда неизвестно, кому будет хуже. Очень может быть, что пенсионерам и людям старшего возраста, для которых станет проблемой себя прокормить. Что касается молодежи, то большой вопрос, как она отреагирует на кризис. Если он будет углубляться, то реакцию молодых людей трудно прогнозировать.

С одной стороны, у них нет опыта. С другой — у юности гораздо выше других групп общества ставка на собственные силы. Или так называемый индивидуализм, что расцвел пышным цветом в последние годы, когда благодаря собственным усилиям люди шли к успеху. Этот навык будет ослаблять воздействие кризиса.

Тем не менее, экономический кризис оказал большое негативное воздействие на положение молодых людей. Многие из них оказались безработными и, более того, столкнулись с сокращением доступа к образованию. В условиях кризиса проблема повышения конкурентоспособности не в последнюю очередь решается предприятиями за счет сокращения расходов на рабочую силу. Уменьшение численности занятых на предприятиях коснулось в первую очередь наименее конкурентоспособных групп населения, одной из которых является молодежь, что серьезно ограничило ее возможности к реализации потенциальных способностей на рынке труда.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Для того, чтобы обрисовать всю существующую картину, мы обратились к людям, чьи сферы деятельности так или иначе взаимодействуют с молодежью.

Семен Гальперин (Tele-Club):
Кризис выражается в подорожании валюты и разгоне инфляции, это приводит к повышению всех цен (не только на билеты). Особенно это повышение существенно проявляется в тех отраслях, где расходы в валюте — это, в частности, гонорары артистов, визы, транспорт, оборудование и т.п. В том, чем занимаемся мы, когда цены растут — спрос всегда становится меньше. Соответственно поток посетителей уменьшится, ожидания у нас скептические.

Валютная часть бюджета концерта — примерно 50%, валюта выросла примерно в два раза, соответственно, если бюджет был 100 рублей, из них 50 гонорар, то сейчас он 150 рублей, из них 100 гонорар. Значит, цены на билеты тоже должны подняться на 50%, чтобы компенсировать падение рубля.

Как сильно упадет спрос — мы не знаем, так как наша экономика зависит от политики; вдруг мы завтра решим присоединить Эстонию или начать войну в Казахстане? При текущем развитии событий о больших концертах (например, Стинга), надо забыть на несколько лет. Но мы будем по-прежнему искать хороших артистов, гонорар которых не так высок; и будем надеяться, что снижение конкуренции привлечет больше внимания к таким концертам.

Кристина Филатова
(МЦ «Интерстади»):

К сожалению, мы не можем повлиять, скажем, на стоимость перелетов и виз, но что касается стоимости обучения, то здесь все партнеры пошли нам навстречу. Они предлагают большие скидки как на краткосрочные образовательные программы (языковые курсы), так и на долгосрочные программы (академический год, высшее образование), благодаря этому цены стабилизируются и по факту находятся на приемлемом уровне.

Поток людей не изменился, но студенты и их родители стали обращать внимание на более бюджетные программы, то есть у них в любом случае есть возможность осуществить задуманное, выбрав из более дешевых вариантов.

На весну у нас ничего не поменялось, так как решения о получении образования принимаются долго и осознанно, поэтому подобные скачки экономики не отпугивают студентов, а наоборот дают понять, что зарубежный диплом дает большое преимущество на рынке труда и возможность заработка в иностранной валюте.

ЧТО ДУМАЕТ МОЛОДЕЖЬ?

Вопрос «Как вы считаете, каким образом кризис может коснуться или уже коснулся молодежи? В каких сферах?» мы задали на молодежном форуме, и вот какие ответы получили:

Павел Харламов:
Мне 26 лет. Я был линейным работником в стройке. Мой участок заморозили и меня, так скажем, вынудили уйти. Это было еще в январе, а я до сих пор не могу найти работу, только и делаю, что хожу по собеседованиям.

Николай Исаков:
Очень просто. Каждый месяц идет увеличение количества безработных на 2 %.

Елизавета Громова:
Мы с друзьями раньше частенько сидели в кафешках после учебы, даже на обед ходили туда. А сейчас как-то цены и подросли, и деньги стали куда-то «утекать». Факт в том, что ходить в кафе мы стали намного реже, теперь чаще все по гостям.

Анна Лилько:
А я заметила, что на концерты билеты подорожали. Я раньше любила ходить на всяких знаменитых певцов или в театр. А сейчас они или вообще не приезжают, либо цены заламывают.

Любовь Алексеева:
В магазинах подорожало всё. Я в общаге живу, подрабатываю по возможности. Теперь ни подработки, ни денег, а еще и цены растут постоянно. Не знаю, что делать. Говорят, это не предел…

Подводя итог, хотелось бы отметить, что мнение молодежи по этому вопросу не сильно отличается от старшего поколения. Их также беспокоят вопросы повышения цен и безработицы. Гораздо меньше, но все же волнует их, как кризис коснется искусства и культуры. Тем не менее, настроение молодых людей и правда более оптимистичное. Старшее поколение пережило уже не один кризис и просто терпит очередной, здесь уместно говорить больше о смирении. А вот молодежь — наоборот, полны энтузиазма и решительности.

Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?
© 1998-2017 МБУ «Молодежный информационный центр», «Агентство рекламы «Создатели». Все права защищены. 16+

Яндекс.Метрика