Россия, раздел: Экономика

Как зарабатывать на Youtube

Превратить любимое хобби в работу — стремление многих. Неужели это реально: заниматься любимым делом в удобном режиме, не от кого не зависеть и при этом зарабатывать деньги? Оказывается, вполне. Мы нашли один интересный и модный нынче способ.
Как зарабатывать на Youtube
Текст: Анна Дубовкина, фото: nbcnews.com
15 декабря 2014 года в 11:47

Если бы мы с вами жили сейчас в городе типа Нью-Йорка или Лондона, то мы бы каждый день могли видеть людей, которые просто идут и разговаривают с камерой, держа ее на вытянутой руке. Такого рода деятельность стала трендом, особенно среди подростков и даже тех, кому за двадцать (за тридцать тоже найдутся). Всех этих людей объединяет одно: они — ютьюберы («видеоблоггеры» — называйте, как хотите). Они делятся со зрителями подробностями своей личной жизни с помощью сервиса «YouTube». Вопрос только в том, насколько серьезно человек может относиться к этому делу. Если сначала это воспринимается им как хобби, то потом, совершенствуясь, он становится партнером ютьюба и вливается в «коллектив», таким образом, получив настоящую работу. Так ли это легко на самом деле, как кажется? Как заставить это работать?

КАК НАЧАТЬ?

Каждый популярный сейчас видеоблоггер начинал по-разному. Кто-то очень долго карабкался, и только потом количество подписок и просмотров на его канале начинало расти. К кому-то слава могла прийти довольно быстро, чаще всего на это очень сильно влияла внешность или же раскрутка, которая очень распространена на ютьюбе. Люди могут, что называется, «покупать друг друга», тем самым обеспечивая себе отличный пиар. Достаточно снимать достойные видео, чтобы вас заметил кто-то, кто смог бы бесплатно прорекламировать ваш канал, просто потому, что у вас качественные и креативные ролики.

Важно привнести в свое творчество индивидуальность, заинтересовать зрителей. Например, один парень из Швеции — геймер Феликс Чельберг, более известный как Пьюдипай (PewDiePie), — на своем канале имеет более тридцати миллионов подписчиков. Такой «армией братанов» («Bro Army» — именно так называет своих фанатов Пьюди) на ютьюбе не обладает больше никто. У Феликса есть девушка по имени Марция (Marzia Bisognin aka CutiePieMarzia), которая также является успешным видеоблоггером. На ее канале скоро будет пять миллионов подписчиков. Она рассказала нам, как начинала снимать видео:

«Когда я начала вести свой канал в январе 2012 года, у людей не заняло много времени, чтобы понять, что я была «Pewdiepie's girlfriend» (именно так называли Марцию те, кто знал Пьюди, но не знал ничего о ней), так что многие выходили на меня через его видео. Даже если в то время у него не было такого огромного количества фолловинга, людям все равно было любопытно, как я выглядела. Но, несмотря на то, что многие приходили и уходили, мой канал начинал расти. Я, честно, не ожидала, что ютьюб станет для меня карьерой, поэтому даже не особо старалась развиваться в этой сфере, я просто наслаждалась самим процессом съемки. В скором времени другие каналы, которые занимались тем же, чем и я, начали писать мне, спрашивая о сотрудничестве, и именно вот так все это и началось».

Марцию очень часто когда-то задевали тем, что она прославилась за счет своих отношений с Феликсом. Сейчас люди воспринимают их пару позитивно и не представляют их друг без друга. Вот, как сама девушка комментирует ситуацию:
«Когда Феликс получил свой партнершип с ютьюбом, мы уже встречались, и к тому времени я открыла свой канал. Людям всегда нравилось наблюдать за нами двумя, и я верю, что тот факт, что подписчики всегда имели возможность следить за нашими жизнями от каждого лица, интересовал их и заставлял их двигаться от одного канала к другому. В то же время, я понимаю, что Феликс и я создали свою индивидуальную фанбазу».

Увы, не у каждой девушки парень — самый популярный геймер на ютьюбе. Тем более, развивать платформу, зная английский язык, гораздо проще, чем русским начинающим видеоблоггерам, которые могут положиться только на себя. Так, мы смогли узнать у набирающей сейчас популярность Леры Любарской, у которой уже 114,5 тыс. подписчиков, каким образом она продвигала свой контент:

«Создать канал я решила совершенно случайно. Сначала я просто хотела поделиться знаниями о сериале, который на тот момент мне больше всего нравился. Так появилось первое видео на моем канале (именно под грифом «ЛЮБарская» ) — Сериальная обходка: сериал «Как я встретил вашу маму». Затем поняла, что контент нужно расширять — появляется вторая рубрика: «Boys VS Girls». Если говорить про продвижение, то начало было изнурительным. Было где-то около 4 000 подписчиков, и я создала собственный тэг на русском ютьюбе, который назывался «мои музыкальные ассоциации» и передала его уже тогда популярному видеоблоггеру Милене Чижовой. Сделала это без задней мысли или надежды на пиар или подобное. Как выяснилось позже, Милена уже смотрела меня, и мои видео ей нравились. Она искренне рассказала о моем канале своим подписчикам. Так и произошел рывок. Ну, а дальше я стала сама идти по своей дороге и сейчас у меня уже более 100 тысяч подписчиков на канале, которых я безмерно люблю».

МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ ТАКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТОЙ?

Это покажется для некоторых смешным: ну как можно целыми днями сидеть дома, что-то там болтать на камеру, да еще и получать за это деньги. Однако, сегодня для многих ютьюб — это не просто хобби. Чем же дышат видеоблоггеры каждый день? Вот, что рассказывает Марция:

«Ютьюб — это настоящая работа: как художник, писатель или певец считаются работающими людьми, также и ютьюберы. Естественно, это не типичная работа, и у тебя есть гораздо больше свободы, но это все связано с тем фактом, что ты, по сути, сам себе босс. Мои дни варьируются между собой: когда-то я концентрируюсь только на монтаже, в другое время – на съемке. Другие дни занимают у меня часы, когда я сижу перед своим компьютером и отвечаю на тысячи сообщений, но это все часть работы!».

Точка зрения Марции совпадает с мнением Леры Любарской, которая комментирует это так:

«Полноценной работой считать это можно, но, думаю, после пятисот тысяч подписчиков, все-таки после этого рубежа, начинается нехилая ответственность и за регулярность, и за правильную подачу — своего рода маленький ТВ-канал для крупного города. А в обычный день входит: съемка видео (куда без этого) — утром, монтаж — вечером. Монтаж — самая изнуряющая часть. Здесь потребуется огромное количество часов работы, так что, судите сами, сколько пашут видеоблоггеры, чтобы сделать небольшой, но интересный четырехминутный ролик».

Когда будущий ютьюбер берется снимать видео, он должен подходить к этому со всей серьезностью. Однако чтобы вести канал, недостаточно выкладывать на него абсолютно рандомные видео: важно быть усидчивым, а также иметь парочку креативных идей в своей голове.

МОНТАЖ ВИДЕО И ГДЕ ВЗЯТЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

Монтирование видео, как правило, зависит от самого формата и количества времени. Существует огромное количество программ, позволяющих редактировать ролики. Опытные блоггеры чаще всего монтируют в Final Cut Pro, Sony Vegas или же Adobe After Effects. И здесь стоит помнить, что монтаж — это самая долгая, нудная и сложная часть процесса, требующая изрядного терпения.

Но все это не имеет смысла, если в голове нет концепции. О чем снимать? Где брать вдохновение? Марция Бизонин даёт такой комментарий по этому поводу:

«Вдохновение приходит отовсюду: это может быть мечта, кино, которое я посмотрела, книга, которую прочитала, картина… все, что угодно. Мой мозг также очень активен в ночное время и большинство моих идей приходят именно в тот момент. Так что, когда это происходит, я беру ручку и бумагу и записываю все. На следующий день я выбираю одну из них, именно ту, которая мне ближе всего, и начинаю работать над концепцией. Со временем пишу сценарий, если понадобится, для того, чтобы быть более подготовленной. Потом, как я установливаю всю аппаратуру, нажимаю «запись» и снимаю своё видео. Процесс редактирования, на самом деле, зависит от содержимого ролика, но в целом он может длиться от двух до шести часов, с одним только исключением для анимаций, которые занимают гораздо больше времени».

Отечественный видеоблоггер Любарская: «Редактирую видео от трех до восьми часов — это стандартные цифры. Для каждого ролика пишу сценарий, ибо без конкретного текста можно снимать только вызовы или банальные ТЭГи (самое простое, что есть на ютьюбе и чем часто грешат начинающие, думая, что заниматься ведением канала — это мизерная и простая работа). Вдохновение беру из самых разных вещей, начиная от поездок в метро и заканчивая просмотром интересного фильма. Все взаимосвязано и все дает прилив сил».

Внимательность к мелочам — это одно из самых значимых качеств любого ютьюбера, которое помогает потом выдавать интересные видео.

YOUTUBE КАК СПОСОБ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Прелесть этого занятия не только в том, что оно в перспективе может приносить неплохой доход. Видеоблоггинг — это, как выяснилось, неплохой способ раскрыться и самореализоваться. Многие популярные видеоблоггеры говорят, что в школе они были очень замкнутыми детьми, но, начав снимать ролики, они раскрылись и стали уверенней в себе. Правда и здесь бывают исключения, вот, например, что рассказала нам о себе Марция:

«Я не буду врать: я всегда была и буду тихим и скромным человеком. Я страдаю от боязни общества, и общение с людьми не всегда является для меня легким… но я не думаю, что в течение моего взросления я имела конкретную проблему или была более неуклюжа, чем любой другой. Вообще, ютьюб помог мне ненадолго спрятаться за свой «панцирь», и только в последнее время я толкала себя, чтобы выбраться из него и попробовать новые вещи. Я также не гонюсь за популярностью, я искреннее чувствую дискомфорт, когда какой-либо предмет получает все внимание. Так, ютьюб для меня никогда не был таким путем именно к славе».

Лера Любарская же думает наоборот: «Никогда не была замкнутым ребенком или кем-то вроде того. Я, наоборот, считаю себя резковатой, но и не люблю фальшь, особенно в видео. Возможно, для кого-то это терапия, та же Катя Клэп: в жизни очень скромный человек (посмотрите любой влог с ее участием), а на своих видео она немного меняется и раскрепощается. У каждого видеоблоггера свой подход, но в основном, камера, действительно, заставляет почувствовать себя увереннее, ведь приходится вещать на широкую публику».

В конце концов, все зависит от человека. Хотя даже на камеру стоит оставаться самим собой.

О РЕКЛАМЕ

И вот, вы — развивающийся успешный ютьюбер, вы снимаете интересные видео, красиво их монтируете, расширяете свой контент и базу подписчиков, и здесь начинается самое интересное. Вам начинают приходить предложения о сотрудничестве от самых разных компаний, которые предлагают деньги за рекламу их продукции в ваших видео.

Сейчас реклама везде — она всех кормит. Некоторые люди уже привыкли, но остальные раздражаются по этому поводу. Если вы замечали, то вначале многих видео показывается рекламный ролик в несколько секунд. Видеоблоггеры просто включают рекламу на своем канале, что приносит им дополнительный доход. Помимо этого, реклама может быть «скрытой» именно в самих видео. Человек может говорить о чем-то, а потом «незаметно» перейти к рекламируемому продукту, типа «этот шампунь «Лошадиная сила» — просто спасение от всех бед, советую». Ютьюберы по-разному относятся к подобному роду заработка. Вот, что, например, говорит Марция:

«Спонсируемые видео всегда были частью ютьюба, но в последнее время это слишком очевидно. Стало обыденным для ютьюберов открыто говорить на камеру, что кто-то спонсирует его видео, вместо того, что бы тайком прорекламировать продукт. Я получаю сотни предложений каждый день, но я никогда не беру больше, чем пару из них, и только потому, что я заинтересована в использовании тех или иных вещей в своей повседневной жизни».

«Мое отношение к рекламе – положительное. Ибо, когда вам чего-то хочется, то вы достаете деньги из собственного кармана, честно заработанные. Видеоблоггеры такие же работники, только в сфере развлечения. Единственное, чего я не одобряю, так это чрезмерную рекламу и держание зрителей за дураков, типа «та, и так сойдет». Если делаете рекламу, то пусть она будет максимально качественной и полностью вписываться в формат вашего канала, а не просто обычное сбывание денег — это как-то некрасиво. Хочешь рекламу — делай под нее достойное видео», — уверена Лера Любарская.

Некоторые блоггеры достигают таких успехов, что их имя само по себе становится чем-то вроде торговой марки. Ребята запускают свой мерч — от футболок до ароматических свечей для дома, а их присутствие выходит за пределы ютьюба — ютьюберов приглашают на радио и телевидение в качестве соведущих.


В принципе, это все, что нужно знать начинающим видеоблоггерам. Оказывается, и такая работа тоже бывает. Возможно, если кто-то из вас решится начать подобную карьеру, у вас будет свое собственное видение. Важно лишь понять, что к видеоблоггингу, как и к любой другой работе, относится нужно серьезно и подходить к процессу с умом, запасаясь терпением и усидчивостью. Можно еще почитать учебник по SMM, но это уже опционально.

КомментарииКомментарии (1)

  • Юлия Цветаева
    18.12.2014 16:41
    очень хорошая статья)
Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?
© 1998-2017 МБУ «Молодежный информационный центр», «Агентство рекламы «Создатели». Все права защищены. 16+

Яндекс.Метрика