Россия, раздел: Экономика

С нуля

«Ма-а-м, дай денежку», — робко спросил он, заискивающе вглядываясь в лицо женщины, растившей его. С этой фразой он приходил к ней каждый раз, когда копеечная стипендия заканчивалась, как и мизерная зарплата с подработки.
Как начать и раскрутить свой бизнес
Текст: Юлия Терещенко, фото: parts4pools.ru
15 декабря 2013 года в 20:22

Знакомая ситуация? Получив несколько бумажек на карманные расходы, он с чувством вины отправляется их тратить. В такие моменты, одолеваемый жаждой финансовой независимости, он думает: «А неплохо было бы заняться бизнесом», но дальше размышлений в сослагательном наклонении не идет. Его пугает бумажная волокита, отсутствие стартового капитала, надо еще найти помещение и не факт, что это все выгорит.

Почему так происходит? Почему стартапы не запускаются? Отчего даже самые интересные проекты не находят своего применения?

Большая часть интернет-порталов советует начать дело с составления подробного бизнес-плана и поиска инвесторов. Бедные ребята пишут 1000-страничную программу своего дела, рассчитывают ресурсы: «Для открытия бизнеса мне нужно 30 человек и 3 миллиона рублей». Заглядывают в свой карман и понимают, что 30 человек там нету! И трех миллионов тоже! Если они еще не потеряли надежду, то пытаются найти инвесторов и ходят на поклон в банки. А завершается это причитаниями в стиле: «Если бы, да кабы»…
В чем тут ошибка? Как же можно открыть свое дело и заработать кучу денег?

На этот вопрос нам помогает ответить Андрей ПАРАБЕЛЛУМ, самый дорогостоящий бизнес-тренер России: «Прежде, чем замахиваться на гигантскую корпорацию с многомилионным доходом, попробуйте запустить «бета-версию» своего проекта, прототип или иначе — «бизнес на коленке». Если вы хотите свой фитнес-центр, начинайте записывать видео-уроки и выкладывать их в интернете, снимайте помещение раз в месяц и проводите групповые занятия и т.д. Проверьте, сработает ли эта идея, будет ли с нее хоть какой-то доход. Если эта модель не работает, меняйте прототип до тех пор, пока не достигнете цели».

Когда появятся первые клиенты и первые деньги, не спешите бежать к инвесторам и нанимать сотрудников — если идея работает в маленьком масштабе, вовсе не значит, что она будет так же окупать себя при увеличении объема. Это распространенная ошибка, которая приводит к тому, что все старания вылетают в трубу, несмотря на то, что выглядит все логично. Разумнее добавить в уже работающую модель какой-то один элемент. К примеру, если это тренинговый центр — запустите новый мастер-класс, если это интернет-магазин одежды — придумайте интересную акцию. Это может быть что угодно: реклама на новых ресурсах, улучшение старых программ — на что хватит вашей фантазии. И так, постепенно, добавляйте элемент за элементом, оставляя то, что работает и отсеивая то, что нет. Прибыль будет расти в геометрической прогрессии. И тогда вы самостоятельно дойдете до той черты, где есть 30 человек и 3 миллиона. И тогда уже можно вести бизнес «по-взрослому».

Дальше вас волнует две вещи — у вас есть конкуренты и ваша целевая аудитория. Крупные фирмы вам не соперники, а маленькие и успешные — вполне. Не деритесь не в своей весовой категории. Найдите 10-12 компаний и исследуйте их деятельность вдоль и поперек: что они продают, как они продают, как находят клиентов. Допустим, вы будете один из этих двенадцати, и вы будете конкурентом для них. Вам надо понять какие плюсы и минусы у ваших соперников по рингу — это еще один источник идей для вашего бизнеса, кроме богатой фантазии. Ваша задача взять их положительные стороны и довести их до совершенства в своем исполнении, а их минусы заполнить, но уже в своем деле. Посмотрите что и за сколько они продают и сделайте сравнительную таблицу — так вы сможете скоординировать свою ценовую политику.

Следующий момент — продажи. Позвоните вашим конкурентам, зайдите на их сайт, напишите e-mail, прогуляйтесь до их офиса и поиграйте в «потенциального клиента»: представьте, что вам интересно то, чем они занимаются. «Расскажите мне о своей компании?», «Расскажите мне про ваши продукты/услуги?», «Как вы будете мне продавать?» — вам все станет ясно про их процесс продажи. Если на телефонный звонок вам ответят формальными фразами, давно заученными на зубок — вы увидели первый минус (никакого индивидуального подхода, заинтересованности в сбыте товара). Вы увидите, что у некоторых компаний плохой сервис, некоторые не отвечают на звонки и письма, кто-то грубит. Так вот это хорошо для вас, вы знаете как стать сильным конкурентом, знаете, как делать надо, а как не надо. Все те, кто не покупает у них, купит у вас.

Идем дальше. Вам нужно понять где и как рекламируются ваши конкуренты, какие действия они совершают для поиска потенциальных клиентов. Обращайте внимание на доски объявлений на остановке, на промоутеров, раздающих листовки, ищите в интернете. Еще одна «фишка» — сайты, которые позволяют исследовать трафик на сайтах конкурентов.

Второй, но не по значению пункт — целевая аудитория. Вам необходимо понять кто эти люди, что они думают, сколько им лет, где они живут, зачем им ваш продукт или ваша услуга. Чем точнее вы определите круг лиц, которые заинтересованы в вашем деле, тем понятнее будет, как с ними работать. Найдите 10-12 человек, которые покупают предлагаемый вами товар. Узнайте где они его покупают, за какую цену, почему именно там и зачем, собственно, им этот товар. Ищите через знакомых, ищите в интернете. Помните, продать можно все и за любые деньги. Главное уметь это делать.

Самое главное: не откладывайте идеи в долгий ящик, а действуйте молниеносно. Не бойтесь наступать на грабли. Чем раньше вы на них наступите, тем будет лучше для вас, тем меньше «граблей» вас огреет в будущем, тем успешнее ваш бизнес будет в настоящем.

А сейчас ответьте себе на три важных вопроса: зачем вам бизнес и почему именно сейчас, зачем ваше дело нужно людям и что вы будете делать с той кучей денег, которую заработаете. А после можете уверенно брать на себя ответственность и действовать!

Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?
© 1998-2019 МБУ «Молодежный информационный центр». Все права защищены. Проект закрыт с 2017 года. 16+

Яндекс.Метрика