Свердловская обл., раздел: Культура

На пуантах, без пафоса…

«…Хрупкая, изящная, очень женственная и нежная, она не сосредоточена на одной лишь хореографии, дает волю природной артистичности…». Вы, конечно, догадались, что эти слова адресованы балерине. Автор мне неизвестен. Молодой человек воодушевленно делился с кем-то впечатлениями от спектакля, успев отойти от дверей театра всего на пару шагов. Кто же она? Та, что заставила зрителя беспрекословно верить и сопереживать сценическому образу? Знакомьтесь, ведущая солистка Екатеринбургского театра оперы и балета — Елена Воробьёва.
Елена Воробьёва
Текст: Рина Поморцева, фото: ЕГТОиБ
05 ноября 2011 года в 21:34

Впервые её имя появилось в программках оперного два года назад. К тому моменту, у выпускницы Пермского хореографического училища, за плечами уже было 4 сезона в Челябинском театре. Для Екатеринбурга же, прибытие готовой к действию, «подкованной» солистки балета настоящий «сектор приз». Это сейчас в труппе трудятся профессионалы из передовых по части балета городов — Перми, Новосибирска, Уфы. А раньше, на правах «бедного родственника» театр сиротливо ожидал артистов из других регионов. И дождался! С первых спектаклей, и по сей день появление Елены Воробьёвой на сцене не остается без внимания зрителей. Недавно мне удалось побеседовать с артисткой о театре, и тех коллизиях, что поджидают любого человека выбравшего танец — профессией.

Первые шаги

Елена родилась и выросла в поселке Восточный Кировской области. Ребенком она была активным! Занимаясь спортивной гимнастикой, успевала посещать еще многие кружки в местном ДК. И ничего не предвещало будущей танцевальной карьеры, но на помощь пришел случай.

«Хореографией занималась подруга моего старшего брата. А я, как-то по-детски была к ней привязана. Узнав, что та помогает с растяжкой знакомой девочке, тоже изъявила желание позаниматься в танцевальном классе. Немного позавидовала, захотела, чтоб и мне уделили внимание», — рассказывает солистка.

Она признается, что за время обучения бывали непростые периоды, хотелось все бросить, уйти из училища. Оставить за бортом батманы, фуэте, и двигаться в сторону драматического театра. Артистка не думала, что сложившиеся в детстве отношения с балетом (отношения скорее по расчету, чем по любви) могут быть столь долгоиграющими. Настоящая тяга к профессии, появилась уже в театре.

Елена продолжает:

«Поначалу, когда только пришла в Челябинский театр, не считала большой необходимостью работать над собой. Многое получалось сразу, без напряжения. Я просто шла по накатанной колее. Но со временем поняла, если ты находишься в профессии — должна делать свое дело на 100%, а иначе кому это нужно? Уверена, что зритель с легкостью отличает подделку от настоящего искусства».

Полный вперед!

Сейчас в арсенале Елены Воробьёвой партии разнокалиберные. Гюльнара (Корсар), Байджан и Главная наложница (Любовь и смерть), Ева (Сотворение мира), Джульетта и многие другие. Совсем недавно, 23 октября, артистка впервые танцевала Мари в балете Щелкунчик. Точнее сказать, впервые на сцене столицы Урала. (Дабы никто сведущий не заподозрил автора в подтасовке фактов). Конечно, дебютом, в прямом смысле слова, это не назовешь. Но, каждая постановка априори претендует на уникальность! И артистка поделилась впечатлениями от процесса подготовки «екатеринбургской» Мари:

«Образ маленькой девочки прочувствовала еще в Челябинске, фундамент партии был заложен именно там. Но сейчас я повзрослела, и отношение к роли тоже изменилось. Считаю, важно переосмысливать то, что делаешь на сцене. Оттачивать технические моменты и стремиться к чистоте исполнения. За две недели, что мы с партнером (Максимом Клековкиным) учили партии, постаралась довести всё до ума. Когда техника не совсем «в теле», нет, нет, да и отойдешь от роли, потеряешься. Но, конечно, и душу надо вкладывать. В исполнении роботов-технарей, танец уже не искусство!»

Стоит отметить, что за Щелкунчиком прочно закрепилась репутация новогодней сказки. И чего греха таить, многие люди воспринимают балет на музыку Чайковского исключительно, как спектакль для детей. Лишь некоторые постановщики пытались оспорить такое однозначное восприятие (к примеру, режиссер Михаил Шемякин в альянсе с Валерием Гергиевым). Поинтересовалась мнением танцовщицы на этот счет. Немного подумав, она ответила:

«Я считаю, что это не детский, не взрослый, а семейный спектакль. На него лучше ходить всей семьей. Каждый поймет и воспримет происходящее по-своему. Ребенок, может быть, поверит в сказку, а взрослый просто вернется в детство, вновь ощутит прелесть беззаботной жизни. Сама, когда танцую первый акт, чувствую себя настоящим ребенком на празднике! Это здорово!»

О contemporary

Не так давно Елена Воробьёва выступала в составе труппы Екатеринбургского театра танца, гремящего своими ошеломляющими постановками. И это не спроста.

«Мне очень импонирует contemporary dance. В наше время многие театры не ограничиваются одной классикой. На сцене идут современные постановки, используется музыка наших дней и новая трактовка всего происходящего. В классическом балете есть четкие грани, не хватает широты исполнения… В современном же танце, ты чувствуешь себя другим человеком. Никаких ограничений, тело начинает приобретать новые возможности. Это высший пилотаж исполнительства! Так, в прошлом году в оперном театре показали постановку Матса Эка «Жизель». Хореограф очень музыкальный, он будто раскрыл новые нотки в давно известной музыке Адана. Свежие движения не уродовали спектакль», — комментирует артистка и тут же добавляет «но, вообще-то, я — консерватор. Не люблю наложения современной пластики на классические музыкальные произведения»

Хорошо поработал — хорошо отдохни!

Кто любит балет — тот знает (остальные — догадываются), что танцовщики находятся в репетиционных залах практически круглые сутки. И сам собой напрашивается вопрос, как они проводят досуг?

«Чаще всего я никуда не хожу, отдыхаю дома. Раньше посещала ТЮЗ и драматический театр довольно часто, но теперь катастрофически не хватает времени. Когда работала в Челябинском театре, там процветала аренда сцены и к нам приезжали многие именитые артисты — Людмила Гурченко, Дмитрий Дюжев и др. Бывало, придешь на вечернюю репетицию и вырываешь минутку, чтоб зайти в зал посмотреть. Ужасно интересно было», — с улыбкой вспоминает балерина.

И напоследок

В конце беседы, Елена сделала словесный реверанс нашему театру оперы и балета:

« Мне очень нравится танцевать на екатеринбургской сцене, она теплая. Бывает, что по ходу оркестровых репетиций у тебя совершенно не остается сил, ты выжата как лимон. Но стоит выйти на спектакль, и сразу чувствуешь приток положительной энергии, вбираешь её в себя. Вот такая волшебная сцена! Энергетика, исходящая от зрителей, конечно, тоже очень помогает!»

Приятно, когда солисты благодарны зрителям за внимание и любовь к балетному искусству. Но еще приятнее чувствовать, что при общении находишься на одной волне с артистом. Скажу по секрету, Елена развенчала многие представления о балетных солистах. Жизнерадостная, открытая, с отличным чувством юмора. Человек, который может говорить о возвышенном, без пафоса!

КомментарииКомментарии (7)

  • Хапалова
    06.11.2011 09:59
    По-моему, хрупкая и нежная Елена Воробьева виртуозно исполнила партию Мари. Елене удалось передать детскую искренность, доброту, мечтательность героини. Казалось, что она не просто танцует, а порхает, как бабочка.)
  • Александр Аникин
    06.11.2011 22:10
    Очень интересный материал, а то в театр ходишь и не знаешь, что за человек на сцене... Спасибо!
  • Nataly
    09.11.2011 00:08
    Моя самая любимая партия Елены -это Джульетта. Ходила на этот спектакль с её участием несколько раз. В её танце всегда чувствуется душа, а высокое техническое мастерство делает образ действительно цельным. И в то же время, Елена каждый раз немного другая, и смотришь вроде тот же спектакль, но уже с другой интонацией. Очень люблю эту балерину!
  • Станислав Белых
    09.11.2011 18:02
    Почему у Рины всегда так популярны тексты?! Можно подумать народ из оперы не вылезает!
    • Рина Поморцева
      09.11.2011 23:34
      Реклама в действии)
  • Nataly
    09.11.2011 22:56
    Ну, я "не вылезаю"... из театров вообще, и из оперного в частности. Раз в неделю стабильно что-то посещаю.
  • Галина
    25.11.2011 16:15
    никогда человеку, который изредка залезает в театр, не понять эмоций тех, кто не вылезает, когда им доводится прочитать что-нибудь новенькое о тех, благодарю кому тексты Рины так популярны)
    автор молодец! даешь такую "рекламу" каждому солисту))
Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?
© 1998-2017 МБУ «Молодежный информационный центр», «Агентство рекламы «Создатели». Все права защищены. 16+

Яндекс.Метрика