Свердловская обл., раздел: Культура

Рок-балет «Марш Черной королевы». Шоу только начинается...

Балет и рок. Несовместимые понятия? А вот и нет. Постановка Уральского Государственного Театра Эстрады — рок-балет «Марш Черной королевы» — ломает стереотипы и объединяет две совершенно разные стороны искусства, облагораживая рок-музыку и перерождая балет. Возможно, что это начало нового, оригинального течения, которое займет достойное место среди остальных. Как, собственно, все это было?
Рок-балет «Марш Черной королевы»
Текст: Евгения Плотникова, фото: Алексей Рагозин
22 апреля 2011 года в 16:42

Идея создания чего-то нового и необычного зародилась уже довольно давно. Еще в 2004 году Дмитрий Самылов (главный балетмейстер) и Евгений Борисенко (музыкальный руководитель) начали воплощать в жизнь идею рок-балета, премьера которого состоялась 8 апреля 2011 года в Екатеринбургском Театре Эстрады. «Марш Черной королевы» поставлен на музыку легендарной группы «Queen» и назван по одноименному названию их композиции. В постановке были заняты как опытные танцовщики — балет театра эстрады, так и начинающие — студенты института музыкального и художественного образования УрГПУ. Основная идея рок-балета — противостояние двух сторон, борьба черного и белого, мужского и женского начала, конфликт противоречий. Это история, в которой двое — мужчина и женщина — попадают в выдуманный мир шахмат, где шахматные фигуры сталкиваются с любовью, предательством, малодушием, ненавистью и другими человеческими пороками, которые окружают нас в реальной жизни.

Подробнее о самой идее создания рок-балета и постановке в целом я узнала из уст самого автора идеи, театрального режиссера и главного балетмейстера Театра Эстрады Дмитрия Самылова.

— Дмитрий, как вам с голову пришла идея создать рок-балет? Ведь это совершенно новый жанр.

— Он новый в том виде, в котором это сделали мы, а сам по себе, наверное, нет. Рок-балет — это жанр, который еще до конца не выдуман, не создан, не придуман. Это не заново придуманная пластика и хореографическое решение, это соединение готового танца с готовой рок-музыкой. То есть драматическая основа была рождена непосредственно под музыкальную составляющую. Мы попытались родить это новое направление.

— Его можно считать современным аналогом классического балета?

— Ни в коем случае. От классического балета здесь абсолютный ноль. Пластическое звено — это попытка поиска чего-то нового, чего пока нет нигде. Не знаю, насколько нам это удалось, но мы будем делать работу над ошибками, мы будем дорабатывать, искать тот вариант, когда будет найден точный отклик на музыку.

— Что касается музыки, почему вы выбрали творчество именно группы «Queen»?

— Это самый популярный вопрос (смеется). У группы «Queen» настолько сложная, серьезная и богатая разными формами музыка, что на нее прекрасно ложится любой драматический сюжет. В одном произведении у них содержится сразу несколько музыкальных тем, смена темпов, ритмов. Так что из одной песни можно уже создать свой балет, а что касается всей музыки — то это целое непаханое поле.

— Данная история рассказывает о человеческих пороках и затрагивает серьезные жизненные темы. Как вы думаете, таких постановок должно быть много или все-таки людям больше нравится развлекательный жанр?

— Я считаю, что должно быть и то и то. Безусловно, какой-то сегмент должен занимать серьезный балет, который заставит зрителя задуматься. Вечные темы драмы — любовь и смерть — это то, что будет волновать человека всегда и не оставит его равнодушным. А шоу — это тогда, когда хочется отдохнуть.

— Нужны ли элементы шоу в этом спектакле?

— Конечно, должен быть какой-то элемент яркого. Элементы шоу уместно применять в костюмах, в декорациях, в цветовом решении — это вполне допустимо. Но в танцах, как мне кажется, его можно использовать только в определенном контексте.

— И последний вопрос. Подобные постановки еще ожидаются?

— Конечно. У нас в театре за время работы сложился свой творческий кабинет, в который входят Евгений Борисенко — композитор и музыкальный руководитель, Евгений Косарев — режиссер, художники по костюмам и другие. Мы решили разработать это новое направление современного музыкального театра. «Марш Черной королевы» — это только начало, наша первая пробная работа. Это касается не только балета, но и всех драматических спектаклей в целом. В нашем кабинете каждый разрабатывает свой собственный спектакль: Евгений Борисенко — музыкальный, Евгений Косарев — драматический, я — следующий балет, но все это принадлежит общему объединению. У нас есть свои задумки, но мы их пока не раскрываем (смеется).

Что ж, будем с нетерпением ждать следующих интересных проектов, которые заставят нас по-новому взглянуть на театральное искусство. А пока остается только снова и снова наблюдать, как Черная королева марширует по своей шахматной доске…

Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?
© 1998-2019 МБУ «Молодежный информационный центр». Все права защищены. Проект закрыт с 2017 года. 16+

Яндекс.Метрика