Свердловская обл., раздел: Культура

В ожидании чуда

Когда город посещают артисты такого уровня, понимаешь, как не проста жизнь любителя балета. Уйма препятствий поджидает заядлого театрала на пути к прекрасному: отсутствие билетов, состава исполнителей, и многое-многое другое. Но я твердо решила попасть на этот спектакль, а мысль, как известно, материальна.
Солисты Большого театра в Екатеринбурге
Текст: Рина Поморцева, фото: Екатерина Владимирова
01 марта 2011 года в 16:55

Итак, 20 февраля, я оказалась в нужном месте, в нужное время и до начала действия прошлась по этажам старинного театра. Иногда интересно посмотреть на людей, заполняющих зал, понять их настроение, ожидания. В воздухе в тот вечер витало чувство предвкушения, настолько сильного, что временами становилось тяжело дышать. Предвкушения чего-то нового, увлекающего, и, возможно незабываемого. От кого еще ждать большего чуда, чем от премьеров Большого? Да, да, вы не ослышались, в качестве солистов были приглашены балерина и премьер московского театра — Марианна Рыжкина и Дмитрий Гуданов. Им предстояло «рассказать» екатеринбургским зрителям историю о волшебстве, любви, обмане, верности и… перьях! Как? Вы еще не догадались? Самый, что ни на есть, классический балет — Лебединое озеро, вновь завладел сердцами любителей театра. Прежде чем поделиться впечатлениями, скажу о солистах.

Марианна Рыжкина — заслуженная артистка России, ученица Раисы Стручковой. Партии Одетты/Одиллии готовила под патронажем прославленной Екатерины Максимовой. Артистка, способная на перевоплощения, постоянно меняющая свои образы-роли. Китри и Жизель-небо и земля, все ей подвластно. На московской сцене балерину можно увидеть в партии Мари («Щелкунчик»), Ширин («Легенда о любви»), Сильфиды и многих других. Стоит отметить, что приближается спектакль — пластический шедевр Уильяма Форсайта-Herman Schmerman, в котором Марианна исполнит главное Па де де.

Дмитрий Гуданов — заслуженный артист России, ученик Михаила Лавровского. В данный момент репетирует под руководством Юрия Владимирова. Дмитрий — артист неординарный. Может легко менять интонации танца, образа, но самое главной отличительной чертой, пожалуй, является благородство! Он, словно, показывает зрителям чистую, первозданную классику. Притом, танцовщик идет в ногу со временем, не может жить без постоянного развития и совершенствования себя! Перечислять все партии Дмитрия думаю, нет смысла! Много их и все разные, по-своему интересные. Совсем скоро зрители смогут увидеть артиста и в одноактном балете Рубины, технически сложном и ярком произведении.

Что ж, вернемся к Лебединому в Екатеринбурге. Как уже говорила, атмосфера в зале стояла волнительная. Еще бы, премьеры Большого театра — интрига дня. Что приобретет спектакль в их исполнении? Бесподобную технику, завораживающие образы, раскрытие самой сути произведения? Будет ли их участие, как свежий ветер перемен или зрители увидят качественно новый уровень? Именно эти вопросы мучили всех любителей балета, в том числе и меня, ровно до того момента, когда открылся занавес. Началось действие, напряжение спало, и все ответы на вопросы были получены!

Характер принца Зигфрида, в исполнении Дмитрия Гуданова, понравился. Возможно, эта фраза избита и банальна, но сыпать эпитетами почему-то не хочется. Принц получился спокойный и рассудительный. Плавные, четкие линии, статность фигуры! Когда смотрела на танцовщика, не возникало ни тени сомнения, что его герой принадлежит к высшему сословию! Но разве Зигфрид столь однозначен? Совсем нет! И в танце премьера, чуткость, проникновенность, смелость и решительность, все это читалось между строк, на уровне ощущений. Слышала мнение, что Дмитрий один из артистов, которые могут «проживать» свои роли на сцене, дают возможность ощутить магическую силу настоящего искусства. Наверное, я соглашусь…

Марианна Рыжкина впечатлила своим настроением, эмоциями, мимикой в партии Черного лебедя. В высоких поддержках, она словно парила над сценой, саркастичная и дерзкая! Вот и не устоял Зигфрид, поддался её чарам. А иначе и быть не могло! Роковая красавица, гибкая, стремительная покорила главного героя. Только когда открылся коварный план Одиллии и ее соратника по злым деяниям — Ротбарта, Зигфрид увидел настоящее лицо черного лебедя.

Если говорить про белый акт, то испытала некоторое разочарование. В тот вечер хотела посмотреть на Одетту более трепетную, чувственную… Если бы я видела только лицо балерины, могла предположить, что передо мной не королева лебедей, а бездушная виллиса. Не зря же говорят, лицо-зеркало души! Первая встреча принца и Одетты, па де де, расставание — все прошло как по нотам. Вот только играли не гамму, а один и тот же аккорд, много-много раз. Обидно…

Хочу сказать, что открытием вечера для меня стал солист екатеринбургского театра оперы и балета — Максим Клековкин. В партии Ротбарта, он был ни больше, ни меньше — великолепен. Сильные, высокие прыжки, полетность танца. Однако, образ хищной птицы не завладел артистом целиком. Безусловно, персонаж Максима — злой гений! Но насколько он был интеллигентен, деликатен в своих коварствах. Когда смотришь такие потрясающие выступления, радуешься за родной театр!

Если смотреть на спектакль в целом, какие-то из моих ожиданий — исполнились, какие-то так и остались мечтами. Ничего не поделаешь, искусство — тонкая материя, не всегда получается скроить «по себе». Идеал не достижим, но стремиться к нему, безусловно, стоит! И тогда, зритель ответит любовью, восхищением и аплодисментами, бурными и продолжительными. Такими, которые услышали Марианна и Дмитрий в нашем городе.

КомментарииКомментарии (2)

  • Dasha
    02.03.2011 22:41
    "историю о волшебстве, любви, обмане, верности и… перьях! " ))))
    Я и не знала, что наш театр посещают Большевики. Интересная и "живая" статья, написанная уникальным слогом автора)
  • Станислав Белых
    03.03.2011 17:39
    Да, автор безусловно талантлив
Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Кто ваш любимый президент?
© 1998-2017 МБУ «Молодежный информационный центр», «Агентство рекламы «Создатели». Все права защищены. 16+

Яндекс.Метрика