Россия, раздел: Культура

«Джой»: мечта на паузе

В кинотеатрах вышла трагикомедия Дэвида О. Рассела с Дженнифер Лоуренс об изобретательнице самовыжимающейся швабры. Смешной этот фильм или грустный, и стоит ли на него идти?
Джой
Джой
Джой
Джой
Джой
Джой
Текст: Дмитрий Дерябин, фото: kinopoisk.ru
29 января 2016 года в 11:54

Молодая Девушка по имени Джой — неудачница. Она мать-одиночка (причем её бывший муж живет у нее в подвале), её мать, которая тоже живет с ней, занимается исключительно просмотром в меру дебильного телевизионного сериала в духе «Санты Барбары». Её психически неустойчивый отец, который крайне недружелюбно ведет себя с её бывшим мужем, переезжает к ней же. Дети шумят, бабушка заявляет ей в лицо, что её жизнь, к сожалению, сложилась как-то не так, как она мечтала, все скандалят, а Джой в это время приходит в голову идея весьма хитроумного изобретения, которое, кажется, должно что-то изменить в её жизни.

Дэвид О. Рассел, возможно, главный комедийный режиссер нашего десятилетия. Он снимает невероятно остроумные, смешные комедии, по весне получающие пару «Оскаров». В отличии от большинства современных американских комедий, его фильмы смешны не благодаря введением в сюжет зашкаливающего уровня пошлости и звуков несварения кишечника, они смешны благодаря тому, что являются невероятно злой социальной сатирой. Рассел иронизирует над своими героями, демонстрируя необычных людей в самых бытовых ситуациях, при этом почти каждый его фильм в пух и прах разбивает такое понятие как «Американская мечта». Если придется его с кем-то сравнить, я, ей богу, ни кого ближе Чехова найти не смогу.

С «Джой» обожглись многие: на важных «Оскарах» прокатили, зрители поворчали. Одна из главных причин в том, что у Рассела драма всегда шла за комедией, временами вообще уходя из фильма. В «Джой», бог знает, почему все наоборот. Нет, фильм, конечно, очень смешной. Рассел жестоко посмеялся над телевидением, рекламой, маркетингом, ведением бизнеса, стремлением к успеху. Брэдли Купер в крайне нетипичной для себя роли, Де Ниро, который хоть и играет самого себя из позапрошлого фильма Рассела, но всё равно очень хорош, бодрый монтаж, а отец ругается со своим зятем почти так же смешно, как Папанов и Миронов в «Берегись автомобиля».

Однако, в первую очередь, это все-таки драма. Возможно, даже трагедия о женщине, которая не сдается и упорно, невзирая на все неприятности и невзгоды идет к своей цели. Ближе к финалу фильм вообще превращается в финансовую разговорку на подобии прошлонедельной «Игры на понижение». Рассел все чаще делает серьезное лицо, забывая, что кино о несгибаемых людях снимают все подряд (неплохо, кстати, снимают), а он сам мастер совсем другого жанра. Но несмотря на это «Джой» всё равно очень приятное, остроумное и во многом очень дерзкое кино. «Мой парень псих» был о том, что все американцы — психи. «Афера по-американски» о том, что все американцы — идиоты. «Джой» — о том, что в Америке всё равно, всегда найдется человек, стойкий, адекватный и целеустремленный, готовый не смотря ни на что идти к своей мечте. А все остальные всё равно — психи и идиоты.

Joy
США, 2015
Режиссер: Дэвид О. Рассел
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Бредли Купер
Продолжительность: 124 мин

Страница фильма на IMDb

Карта студента
безумные скидки за 99 руб.
Разборки
дискуссионный клуб
Президент Ветров
политический блог
Кто ваш любимый президент?

© 1998-2019 МБУ «Молодежный информационный центр». Все права защищены. Проект закрыт с 2017 года. 16+

Яндекс.Метрика