Выбрать регион
1957 год. Соединённые Штаты Америки. Советский шпион арестован агентами ФБР. Американцы, желая лишний раз всем доказать, насколько они демократичное государство, обеспечивают шпиону полную правовую защищенность в виде адвоката, специализирующегося на страховке. Еще более демократичный адвокат решает выйти за рамки обычного формального расследования и начинает совать свой нос куда не следует. Ситуация осложняется три года спустя, когда американский летчик, делая снимки над советской территорией, в результате крушения попадает в советский плен.
Стивен Аллан Спилберг — обладатель четырех «Оскаров», создатель жанра «летний блокбастер», великий гуманист, философ, гений американского авторского и развлекательного кино, последние лет десять бродил явно где-то не там. То сопливо-сахарная мелодрама про аэропорт, то никому не нужное продолжение великой трилогии, то мультик, то зеленые пришельцы. «Шпионский мост» отсылает нас скорее к той эпохе, когда были созданы великие «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера». Что общего? Да хотя бы то, там есть красивая музыка, эпичное дыхание (чего крайне не хватало Спилбергу последней десятилетки) и крайне серьезная и невероятно актуальная тема. А еще Том Хэнкс.
Братья Коэны, благо, что великие режиссеры и сценаристы, уже третий раз (после «Гамбита» и «Несломленного») за несколько лет отдают свой сценарий в чужие руки. Конечно, одно дело, когда это руки жены Брэда Питта, а другое — когда создателя Индианы Джонса. И их не с чем не сравнимый юмор, ирония и попросту лёгкая рука чувствуются здесь во многом. «Вы не волнуетесь?», — спрашивает герой Хэнкса русского шпиона. «А это поможет?», — с искренним любопытством переводит вопрос шпион. Можно до бесконечности гадать, что было бы, если бы фильм они сняли сами. Особо изголодавшимся по творчеству этих двух поистине прекрасных людей напоминаем, что их новая комедия «Да здравствует Цезарь!» выходит уже через 3 месяца.
За 2015 год это уже третий случай, когда кинематографисты обращаются к тематике холодной войны. «Агенты АНКЛ» Гая Ричи были хоть и славные, но не самые серьезные. В «Жертвуя пешкой» Эдварда Цвика она была лишь второстепенной темой. А вот у Спилберга раскрывается вовсю. И вот, что удивительно: во всех трех фильмах Россия представлена как вполне цивилизованная, а зачастую очень даже симпатичная нация, способная очень мило дружить со своей западной союзницей. Это странно, ведь кино — зеркало жизни, а в жизни сейчас все не настолько оптимистично. А может, киношники — просто гуманные пацифисты, старающиеся добиться разрядки в отношениях великих держав. Если у академиков есть хоть капля совести, то в феврале мы будем слушать оскаровскую речь Стивена Спилберга.
Но в «Шпионском мосту» все упирается вовсе не в то, что фильм гуманен и не глуп, и не в то, что оператор снимает так, словно сам прилетел к нам из 50-х. Не потому что музыка красивая, а история познавательная и печальная, и совсем не в то, что Хэнкс в кои-то веки прекрасен. Все здесь упирается в то, что Стивен Аллан Спилберг — великий, чёрт возьми, режиссер. Великий, именно потому что в очередной раз сумел протянуть невидимый мостик между экраном и зрителем, между той и этой эпохой, между сегодня и вчера, заставляя нас поверить, что по этому мосту можно пройти без опаски и с удовольствием, и в конце которого тебя обязательно крепко обнимут. Это, кажется, называется Кино.
Bridge of Spies
США, Индия, Германия
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Том Хэнкс, Марк Райлэнс
Продолжительность 150 мин
Страница фильма на IMDb